Стояли, говорят, в Сам-Петербурхе два полка: гренадерский Смоленский и гвардейский Московский.
Московским командовал полковник, князь Трубецкой, а Смоленским – подполковник, князь Оболенский. Постоянно боролись они за первенство, и подогревалось это соперничество старой враждой дух родов: Гедеминовичей и Рюриковичей.
Императором был тогда Павел. И вот, в день государевых именин – в Петров день – князь Трубецкой придумал каверзу и привез в Смоленский полк две бочки вина. Только не знал он, что такая же идея пришла в голову князю Оболенскому, который привез в Московский пол бочку водки.
Велика была ярость Павла, когда на другой день оба полка в стельку пьяные не смогли участвовать в параде!
И велено было Смоленскому полку отшагать на восток три тысячи верст и стать на вечное поселение селом Хмелевским вместе с офицерами и князем Оболенским.
Московскому полку также в полном составе отшагать тысячу верст на юг и встать селом Московским. Стали они в крепости Московской, а вокруг нее – хоперская казачья станица, ставшая затем селом. Дворяне-то потом домой вернулись, а эти гвардейские солдаты были зачислены в 1782 году в казаки, а в 1826 году переселены в станицу Барсуковскую.
Станицу мудро поставили в глубокой, теплой балочке, поросшей лесом. А на юго-западной ее стороне – длинная гора, пещеры в которой разветвляются, говорят, до хутора Русского, Ставропольской крепости, уходят к Стрижаменту и селу Александровскому. И казаки не раз видели там диких лесных людей – лешаков.
По материалам книги «Истории и сказы Ставрополья», т. 1
Задавайте вопросы по электронной почте nata-grebenek@yandex.ru или звоните по номеру: +7(988)102-84-48
При поддержке Фонда Президентских грантов. 2021@ Маршруты Казачьего Ставрополья